Современные форматы классного руководства



Воспитательная система

Основой системы воспитательной работы является совместная деятельность всех участников образовательно–воспитательного процесса, направленная на развитие активности ребенка и его веру в себя. Содержание деятельности, разнообразие форм и методов охватывают вопросы духовно-нравственного, гражданско–патриотического, художественно–эстетического, трудового воспитания, досуговой и спортивно– оздоровительной деятельности. Проводимые досуговые мероприятия в классах и в школе, в целом, основывались на методике коллективных творческих дел, степень эффективности которых велика. Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, привлекает к участию каждого ребенка. В результате данного вида деятельности рождаются важные ритуалы, новые традиции.

Цель воспитательной системы - создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.

Задачи воспитательной системы:

- формирование гражданского самосознания, правовой культуры и ответственности за судьбу своей Родины;

- формирование у детей целостной и научно-обоснованной картины мира;

- создание благоприятного воспитательного фона, способствующего осмыслению и усвоению подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении.

Принципы воспитательной системы:

- личностно-ориентированный подход в воспитании;

- гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе;

- средовой подход в воспитательной деятельности;

- дифференцированный подход к воспитанию школьников;

- природосообразность воспитания;

- культуросообразность воспитания;

- эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка

Концептуальные основы организации воспитательной деятельности

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

1. Цель внеурочной деятельности:

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными институтами города.

2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,  сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

5. Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности   и настойчивости в достижении результата.

6. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)-  для формирования здорового образа жизни.

Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных  программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

9. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

10. Организация информационной поддержки учащихся.


Современные форматы классного руководства 


Слет молодых педагогов 2020


«Планирование деятельности классного руководителя»

«Секреты успешного воспитательного мероприятия»

«Эффективная коммуникация» 




















Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новая школа XXI века

                                                      Уважаемые молодые педагоги  и педагоги наставники! Приглашаем Вас к конструктивному об...